ДНЕВНИК ТАЙНЫХ НАБЛЮДЕНИЙ (li111) wrote,
ДНЕВНИК ТАЙНЫХ НАБЛЮДЕНИЙ
li111

Categories:

все ли так однозначно?

Давно известная поговорка в наше время звучит особенно неоднозначно: ОБразование не дает воспитания. Так ли это?
Попался материал на эту тему. Предлагаю к прочтению в виде тезисов. Вы согласны с автором?

Всем родителям школьников. Распечатать и читать каждый день))

— В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще.

— Никто не просил педагогов воспитывать детей. Их задача - давать знания. Учитель по физике учит физике. Учитель по английского - английскому. Остальное - не их забота.

— Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем?

— Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: как он себя чувствовал? Он волновался? И это правильно.

— У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки… И получают неврозы и все, что к ним прилагается.

— Трудно сказать у кого больше психологических проблем – у отличника или у двоечника.

— Отличники, которые берут усердием и «высиживают» свои пятерки – тревожные дети с пониженной самооценкой.

— Если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам – у этого всегда есть причина. Лень тут не при чем. Такой категории как лень в психологии вообще не существует. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли.

— Среди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: повышенное внутричерепное давление, гипертонус, психологические проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания и геперактивность). И вместо того, чтобы тратить свои вечера на совместное сидение над учебниками – лучше попробовать определить эту причину и работать над ее устранением.

(Лекторий "Прямая речь" из лекции психолога Михаила Лабковского "Про семью и школу")
Tags: психология, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments