В 2015 году педагоги московских школ могут пройти курсы по профилактике школьной травли. Об этом M24.ru сообщил источник в столичной мэрии.
Эту инициативу планируется внести в план по гармонизации межэтнических отношений в столице на будущий год. В общественном совете при департаменте образования M24.ru заявили, что тема школьного буллинга часто обсуждается среди преподавателей и родителей.
«Курсы по профилактике так называемого буллинга должны стать в том числе одним из инструментов развития терпимости в среде школьников по отношению к представителям разных национальностей», — сообщил источник в мэрии. Курсы планируется включить в план мероприятий по гармонизации межэтнических отношений в Москве на 2015 год.
В пресс-службе департамента образования M24.ru сообщили, что не располагают информацией о содержании и дате проведения курсов.
Председатель Общественного совета при департаменте Нина Минько отметила, что вопрос профилактики травли учеников в школе часто обсуждался на заседаниях совета. «Я поддерживаю организацию таких курсов. Педагогам нужно учиться улавливать скрытые конфликты в классах, пока они не приняли крайнюю форму», — отметила она.
Руководитель центра экстренной психологической помощи МГППУ Олеся Вихристюк отметила, что педагоги должны очень осторожно вмешиваться в отношения класса на этапе, когда травля уже началась.
«Лучше всего выявить конфликт еще в младшей школе. Уже тогда появляются дети, с которыми остальные не хотят дружить, посмеиваются над ними. На этом этапе проблему решить проще», — пояснила эксперт.
Если же конфликт в классе уже перерос в буллинг, то двойки по поведению и очные ставки «палачей» и «жертвы» никак не помогут решить проблему. «В этом случае преподавателю следует проконсультироваться со школьным психологом, поговорить с родителями школьника. Если травля приобрела критический оборот, то можно обратиться и к полиции. Главное — не пытаться решить проблему кулуарно», — заявила Вихристюк.
Замглавы Московского родительского комитета Руслан Ткаченко полагает, что курсы профилактики буллинга необходимы столичным преподавателям.
«Мы проводили исследование в среде учеников старших и средних классов. Большинство школьников говорили о том, что преподавателям необходимо пройти курсы, чтобы научиться общаться с детьми, повышать свою стрессоустойчивость», — сказал Ткаченко. По его словам, основная проблема состоит в том, что часто учителя не способны находить контакт с учениками и поэтому не справляются с конфликтами в школьной среде.
«Травля возникает там, где нет сильного авторитетного взрослого, регулирующего отношения в классе. Поэтому если преподаватель не берет на себя функции воспитателя, то отношения среди школьников развиваются по принципу зоны. Ученики выбирают авторитет в своей среде и чаще всего это далеко не примерные ученики», — пояснил Ткаченко.
Эксперт также отметил, что школьная травля может основываться и на почве национальной розни. «Чаще всего это происходит в спальных районах, где много иностранцев. Обычно дети перенимают неприязнь к представителям других национальностей от родственников или общаясь во дворе», — заявил Ткаченко.
Дарья Миронова
Источник: m24.ru